Закладки Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу

Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу

Оригинальное название:
Pilatus und andere - Ein Film für Karfreitag
Рейтинг:
КП6.683 (171)
IMDB6.9 (100)
Год, страна:
1971, Германия (ФРГ)
Жанр:
драма
Режиссер:
Анджей Вайда
В ролях:
Войцех Пшоняк, Ян Кречмар, Даниэль Ольбрыхский, Анджей Лапицкий, Марек Перепецко, Ежи Зельник, Владек Шейбал, Анджей Вайда
Сценарий:
Анджей Вайда, Михаил Булгаков
Оператор:
Игорь Лютер, Сэм Феффер
Художник:
Günther Lüdecke, Анджей Вайда
Монтаж:
Joanna Rojewska
Премьера (мир):
29 марта 1972
Время:
98 мин. / 01:38
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» чередуются два временных пласта: XX век и новозаветные времена. В экранизации Вайды присутствует только линия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, однако она перенесена в современность. Так, Левий Матфей выглядит современным тележурналистом, делающим репортаж с Голгофы, а Иуда Искариот доносит на Иешуа по телефону-автомату; когда он кладёт трубку, из автомата выпадают тридцать сребренников. Свой крестный путь Га-Ноцри проходит по улицам Франкфурта-на-Майне.
всего комментариев - 2
Оставить комментарий
Антонина Христова
Антонина Христова
  • 0
Первая экранизация романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Картина Анджея Вайды была впервые показана в ФРГ 29 марта 1972 года, как раз в канун Пасхи, поэтому и получила подзаголовок «Фильм на Страстную пятницу». Фильм-легенда, фильм-реликвия. Анджей Вайда снял его в 1971,и он был немедленно запрещен в социалистической Польше. А показан в ФРГ через год. Мы слышали о нем, но никогда не видели. И вот, больше сорока лет спустя, я его посмотрела. Вайда из «Мастера и Маргариты» взял только один сюжет: Иегошуа и Пилат. Фильм начинается с интервью. В современном мире, на скотобойной ферме Анджей Вайда берет интервью у барана. Этот баран, с окрашенными красной краской рогами, чтобы его не перепутать с другими, выполняет важную работу. Он – загонщик. Он ведет очередное стадо баранов и овец в сарай, где их убивают. Режут на мясо. А баран, заведя всех, тихо ускальзывает в боковую дверь. Интервьюер Вайда старается выпытать у барана, считает ли он свою работу нравственной? И баран отвечает, что не он, так другой, и вообще он выполняет добросовестно трудную, неприятную, но нужную работу. В 1971 году еще не так затянулись временем знаки войны, чтобы зрители не увидели прямой аллегории. А потом мы сразу попадаем на допрос Иегошуа Пилатом. И больше всего поражает в первую секунду, что римляне говорят по-немецки, а голос актера дублирует их на польский. Вайда полностью использует булгаковский текст, и герои одеты в плащи и латы. Но тут же мелькают в отдалении люди в современных одеждах, и ты уже не понимаешь, находишься ли в прежних временах или фильм об этом снимается? А потом совмещение времен становится нормой фильма: Левий Матвей одет в футболку и джинсы. Иуда, в современном костюме, с галстуком, доносит о Иегошуа по телефону-автомату, из которого после доноса высыпаются тридцать серебренников… Афраний, начальник тайной службы Пилата, тот вообще, не скрываясь, одет в кожанку и носит черные очки. Плетенка времен, плетенка предательства и верности, террора и вольного духа, силы охранительных органов и силы слова,кровавых убийств и веселых, равнодушных,жадных до развлечений современников. А чистая ли преданность движет Левием Матвеем или к ней примешивается желание быть автором уникального сюжета? И верен ли Афраний Пилату или он ведет свою игру? Вайда юношей, мальчиком, был участником Сопротивления. И боль от того, чем стала советская Польша, реакция на всякую несправедливость, память о войне его не отпускали и не отпускают. Тому свидетельством последний страшный фильм «Катынь». Этот фильм по Булгакову, мне кажется, не пережил время. Он слишком в лоб, слишком плакатен, несмотря на блистательную игру Войтека Пшонеха — Иегошуа ( он гениально сыграл потом Корчака в одноименном фильме Вайды), Даниэля Ольбрыхского( Матвей) и других. Татьяна Разумовская
  • 1 июля 2017 06:57
Валентина В***
Валентина В***
  • 0
Татьяна Разумовская ? ? Посмотрела фильм с интересом и удивлением! 1971 год! Как давно снят фильм. Какие сравнения! Какие сценарные находки!!! Пересечение древнего и настоящего!!! Но мысль не покидала - "Ничего не изменилось. Все также много злости, ненависти, клеветы, предательства..." «Добрые люди- человеки»... Рада, что сегодня удалось посмотреть шедевр польского режиссера Анджея Вайда ?
  • 24 июня 2017 17:26

aurorafilm.ru